Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало перечень субсидируемых в 2020 году региональных маршрутов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало перечень субсидируемых в 2020 году региональных маршрутов.
Количество субсидируемых маршрутов из Новосибирска сохранится на уровне 19 направлений. К субсидируемым в 2019 году Воронежу, Горно-Алтайску, Кызылу, Надыму, Нижневартовску, Нижнему Новгороду, Новокузнецку, Перми, Северо-Енисейску, Стрежевому, Сургуту, Томску и Ханты-Мансийску добавится Салехард. Кроме того, в перечень внесены абсолютно новые региональные направления для региональной маршрутной сети аэропорта Толмачёво: Барнаул, Кемерово, Магнитогорск, Нижнекамск и Ульяновск.
Фото Светланы Балаевой
Объём финансового участия Новосибирской области в государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок по постановлению Правительства РФ №1242 в 2020 году значительно возрастёт — до 367,53 млн руб с 87,53 млн руб в 2019 году.
Правительством Новосибирской области поддержаны планы по развитию инфраструктуры аэропорта и развитию его маршрутной сети. Как отметил по итогам прошедшей 16 ноября стратегической сессии Министерства транспорта РФ губернатор Новосибирской области Андрей Травников, в ходе обсуждения еще раз была подтверждена важность аэропорта Толмачёво для развития межрегионального сообщения не только в масштабе Сибири и Дальнего Востока, но и всей страны.
Сегодня новосибирский аэропорт по трансферному пассажиропотоку занимает второе место в стране после московского авиаузла. Толмачёво демонстрирует хорошие темпы прироста по данному показателю. Так, по сравнению с 2017 годом, в прошлом году трансферный пассажиропоток вырос на 35% и составил 1,3 млн пассажиров. По итогам 2019 года трансферный пассажиропоток аэропорта увеличится до 1,8 млн пасс. (+32%), а его доля превысит 27%. С 2014 года количество практически используемых пассажирами комбинаций трансферных стыковок через Толмачево увеличилось практически в 6 раз и достигает 2300.
Развитие Толмачево как хаба позволяет держать опережающие темпы роста пассажиропотока по сравнению с отраслевыми значениями, обеспечивая достижение целей майского указа Президента по увеличению доли прямых межрегиональных связей, минуя Москву.
Эффективность использования средств федерального бюджета на программы субсидирования перевозок (на примере постановлений №215 и №1242) при их комбинировании в хабе повышается на 15-20%. Это обеспечивается снижением удельной суммы субсидии на 1 перевезённого пассажира за счёт более высокой заполняемости рейсов. Обеспечение трансферных стыковок через географически оптимальный хаб в центре страны позволяет обеспечить снижение стоимости авиаперелёта для пассажира до 30-50% по сравнению с пересадочными маршрутами через Москву. Прямое авиационное сообщение с Толмачёво повышает транспортную доступность и даёт жителям удалённых регионов возможность разлёта по более чем 95 направлениям с комфортным временем пересадки.
С учётом открытия новых направлений в 2020 году общее количество маршрутов из аэропорта превысит 100.
льнейшее развитие Толмачёво укрепит позиции аэропорта не только как крупнейшего пассажирского хаба в центре страны, но и транзитного грузового логистического центра, а также увеличит долю экспорта несырьевых услуг РФ, в частности, на рынке транзитных технических посадок.