Много лет назад, когда люди разделили земли на государства, появились купцы и челноки, основным занятием которых были грузоперевозки и сбыт товара. В те времена это было довольно опасно.
Точное время появления первых грузоперевозок сейчас ни кто не сможет назвать, но можно с уверенностью сказать что перевозка груза начала свое существование с тех самых пор, когда человек изобрел первые средства транспортировки. В старые времена для того, чтобы перевести груз, использовали животных, лошадей,верблюдов,собак. Гужевая повозка с грузом транспортировалась в течение нескольких дней или недель. Несмотря на длительные сроки такой грузоперевозки, это вполне устраивало людей, в виду того, что это было единственным средством транспортировки грузов из точки A точку B, а следовательно, налаживанием торговых связей и натурального обмена.
Прошло много лет прежде чем Шелковый путь стал крупнейшим направлением перевозок грузов. Именно по Шелковому пути шли бесконечные цепи китайских караванов в Европу и на Восток.Название ему дал немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен
Дилижансы стали использоваться для осуществления грузоперевозок только в XVI веке. На каретах , запряженных лошадьми, грузы стали перевозить постоянно,это и положило начало первым междугородним перевозкам с использованием наземного транспорта.
Открытие Америки положило начало морским грузоперевозкам, Именно из Америки по морю в Европу ввозили огромные богатства!
После появления первых паровых машин в XVII веке был изобретен паровоз именно тогда и началось время железнодорожных перевозок. В России перевозки груза по железной дороге стали осуществлять после строительства Царскосельской железной дороги было это в 1837 г. Паровое движение тоже не сразу заменило животных в связи со страхом людей, сначала использовали конную тягу. Но в скором времени и на нашей железной дороге появляется первый в России паровоз. Первое направление Российской железной дороги было Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург в 1851 году. По истечению года сумма веса перевозимого груза достигала свыше 160 тонн. Железнодорожные перевозки стали основным способом перемещения груза на дальние расстояния. Следом за железнодорожными перевозками появились автоперевозки с помощью них и стали доставлять самое большое количество груза, было это в XIX веке.
Воздушные перевозки стали осуществлять только в ХХ веке.
Во времени же настоящем грузоперевозки получили развитие по многим направлениям: морские, железнодорожные, авиа и автоперевозки. С развитием промышленности и производства, а также с внедрением новейших технологий мы можем ожидать появление других, более усовершенствованных способов транспортировки груза.